Головна сторінка

Підтримка24

Начало работы в CRM.

Рейтинг:
CRM (Customer Relationship Management System) – это система для управления вашими продажами. Все разделы, функции и инструменты этого раздела, так или иначе, предназначены для оптимизации работы с вашими клиентами. Сопровождение потенциального клиента от первого контакта до совершения сделки осуществляется с помощью CRM.
В этой статье я расскажу о том, с чего начать работу в CRM Битрикс24.

Каждая компания индивидуальна и отличается от миллиона других по самым разным признакам. Поэтому лучше всего будет, если до того, как вы начнете работу с продажами, т.е. вашим нулевым шагом, если можно так сказать, станет настройка CRM в соответствии с особенностями и спецификой вашей компании. Все основные параметры (от прав доступа до реквизитов для выставления счетов на оплату) настраиваются администратором портала на странице CRM > Настройки.
настройки.jpg

О том, как настроить каждый параметр, очень подробно описано в нашем учебном курсе.

Итак, все настройки успешно сделаны. С чего же начать работу в CRM?
Проще всего начать с добавления новых лидов. Лид – это холодный, очень холодный контакт, ваш потенциальный клиент, просто зацепка, который после обработки становится вашим клиентом. Это может быть номер телефона или адрес электронной почты, какая-то запись о событии, т.е. минимальная информация о вашем возможном клиенте. Существует несколько способов добавления лида: ручной ввод, импорт, обратная связь вашего сайта, входящие письма и входящие/пропущенные звонки. В форме заполнения лида, вы также можете указать товары, которыми заинтересован ваш потенциальный клиент.
В будущем каждый лид может стать клиентом вашей компании, и это во многом зависит от эффективности обработки лида.
После того, как лид добавлен, вы можете начинать с ним работу. То есть добавлять различные дела, которые направлены на привлечение этого потенциального клиента, планировать и совершать звонки, встречи, задачи, а также отправлять письма вашим лидам, все это можно и нужно фиксировать и делать непосредственно в CRM.
После успешной обработки лида его следует конвертировать в контакт/компанию/сделку, для этого просто необходимо поменять его статус на «Сконвертирован».
лид.jpg

  Откроется форма конвертации, которая заполняется интуитивно и без сложностей. Лид можно конвертировать в контакт, либо в компанию и контакт одновременно, и даже сразу в сделку. После того, как лид успешно сконвертирован, работа с ним закончена – он остается в базе CRM, как история тех сущностей, в которые он был преобразован. Дальнейшая работа уже ведется именно с контактом, компанией и/или сделкой, которые вы можете найти в соответствующих разделах.
Ниже вы можете увидеть схему работы с лидом .
На этом схематическом представлении видно, что звонки, встречи, задачи и отправка писем – то есть дела, применяются ко всем сущностям.
конвертация.jpg

  Все дела, которые вы планируете и выполняете, можно увидеть в разделе Мои дела. В этом разделе будут отображаться все дела: как запланированные, так и выполненные по всем сущностям (лидам, контактам, сделкам и компаниям).
CRM с помощью счетчиков, подскажет, какие дела нужно сделать.
дела.png

  Историю взаимодействий со всеми клиентами можно увидеть в разделе CRM > История.
история.jpg

  Помимо этого, вся история работы с конкретным лидом, контактом, компанией и сделкой отображается непосредственно в карточке сущности. На вкладках Лента, Дела и История вы можете добавлять новые дела и события, и видеть информацию по уже запланированным и выполненным делам.
карточка.jpg

  Разумеется, конечной целью и желаемым результатом связей с контактами и фирмами являются сделки – непосредственно продажи товаров и услуг. Помимо информации, которую вы вносите в сделку при создании (клиент, дата и так далее), в сделку вы добавляете товары, которые реализуете. Товары можно создавать внутри сделки, либо добавлять уже существующие товары, которые заблаговременно были созданы в каталоге товаров (CRM > Товары). В сделках осуществляется основная ваша деятельность: как было сказано выше, это различные переговоры по телефону, переписка по почте, встречи, задачи, формирование и выставление счетов и коммерческих предложений – всё это вы можете делать с помощью CRM. Финальным этапом работы с клиентом, является заключение сделки.
сделка.jpg

  Чтобы быстро и в любой момент оценить результаты работы вашей компании можно сформировать воронку продаж (CRM > Воронка продаж). На этой странице будет представлено количественное соотношение всех сделок на разных стадиях в графическом и табличном виде.
Помимо этого, сделки могут быть представлены как в виде списка, так и в наглядном графическом виде аналитических отчетов. Для этого вам необходимо просто переключить вид отображения сделок.
аналитика.jpg

Конечно же, непросто в рамках одной статьи рассказать обо всех функциях и возможностях CRM. Очень много особенностей и нюансов - все охватить не получится. Ниже вы можете увидеть ссылки на информацию, которая может оказаться интересным и полезным дополнением в знакомстве с CRM Битрикс24:
Что такое лид и как с ним работать в CRM?
Карточка элемента CRM
Работа со сделками
Товары
Раздел Мои Дела
Воронка продаж
Аналитические отчеты по сделкам
Дякую, допомогло! Дякуємо :) Не допомогло Дуже шкода :(
Дізнайтесь, чому:
Це не те, що я шукаю
Дуже складно і незрозуміло

Допоможіть мені, будь ласка, поліпшити відповідь. Напишіть, якої інформації вам не вистачає, я намагатимусь її доповнити.

Надежда Кузина

<

Не знайшли відповідь на своє питання?

ПОСТАВТЕ ПИТАННЯ КОМАНДІ ПІДТРИМКИ24